На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нефть Капитал

185 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аршак Меликджанян
    вопрос на миллиард рублей, к сожалению ответа не будетПХГ Германии уже ...
  • Анатолий Селиванов
    если фашисты не платят в Рублях, почему их Не отключают ??? какие могут быть гарантийные контракты по поставкам газа,...ПХГ Германии уже ...

«Транснефть» обходит конкурентов

Крупнейшая российская газотранспортная компания превзошла по энергоэффективности и снижению операционных расходов зарубежные компании-аналоги В прошлом году крупнейшая российская газотранспортная компания «Транснефть» отметила 25-летний юбилей. За четверть века грузооборот нефти по системе компании вырос на 40%; на сегодня он в 8,4 раза больше, чем у ближайшего зарубежного конкурента.

Становление «Транснефти», крупнейшей в мире компании по транспортировке нефти, прошло в сложные 1990-е годы. От советского периода ей досталась система транспортировки нефти, включавшая 44,5 тыс. км магистральных нефтепроводов. На сегодняшний день протяженность трубопроводов компании превышает 68 тыс. км, нефть на экспорт идет по восточному, западному и южному направлению. В начале 2000-х гг. «Транснефть» приступила к мегапроекту — строительству нефтепровода ВСТО, который завершил формирование единой системы нефтепроводов современной России. При этом компании удалось, несмотря на существенную географическую распределенность объектов, добиться высокой энергоэффективности: удельное потребление электроэнергии составило по итогам 2017 г. 11,34 кВт-ч/1000 ткм. Для сравнения: средняя энергоэффективность крупных международных компаний сектора составляет 13,36 кВт-ч/1000 ткм. Рост энергоэффективности «Транснефти» также впечатляет: за последние 8 лет удельное потребление электроэнергии снизилось на 16%. А полное снижение удельных затрат на 100 км только за 2015-2017 гг. составило 6,5%. По итогам 2017 г. величина удельных операционных расходов на транспортировку нефти ПАО «Транснефть» ($0,32/100 ткм) в 3,9 раза ниже медианного значения по компаниям-аналогам ($1,24/100 ткм), а также ниже аналогичного показателя Enbridge, крупнейшей по грузообороту среди 57 зарубежных компаний-аналогов ($0,38/100 ткм).
Другим направлением работы является повышение эффективности капитальных затрат компании. Недавно «Транснефть» улучшила прогноз оптимизации программы капвложений: в отчете об устойчивом развитии за 2017 г. компания сообщала о планах по оптимизации капвложений на 2017-2022 г. на 24,3 млрд руб., а уже в октябре 2017 г. на вебинаре для инвесторов «Транснефти» менеджмент озвучил возможность оптимизации капвложений за 2018-2022 гг. на 94 млрд руб. (фактическое снижение программы капвложений за 2017 г. составило 5,1 млрд руб.). При этом «Транснефть» не экономит на защите окружающей среды: компания находится в лидерах по этим показателям. Удельная аварийность при транспортировке по магистральным трубопроводам «Транснефти» составляет 0,06 аварий на 1000 км, в то время как среднее значение аварий у международных компаний-аналогов — 1,39. В разы отличается и удельный объем разливов на 1000 км трубопроводов: у «Транснефти» — 0,13 куб. м против 2,78 куб. м у компаний-аналогов. Не имеющие аналогов в мире технологии позволяют компании выходить на зарубежные рынки. Предприятие «Транснефть-Диаскан» стало признанным в мире инновационным центром внутритрубной диагностики, выпускающим уникальную продукцию. Эта компания располагает целой линейкой диагностических приборов для трубопроводов всех диаметров. Специалисты предприятия создали комбинированный дефектоскоп и ультразвуковой прибор по выявлению произвольно ориентированных дефектов, который стал новой вехой в конструировании внутритрубных приборов. Успехи в операционной деятельности отражаются на финансовых результатах компании. Чистая прибыль по МСФО с 2008 по 2017 г. выросла с 73 до 192 млрд руб., дивиденды — с 1,2 до 82,5 млрд руб. (с 2% до 43% чистой прибыли). Ожидается, что дивиденды за 2018 г. составят около 100 млрд руб., то есть 50% от чистой прибыли за год. В последующие годы «Транснефть» сможет продолжить выплату дивидендов в размере более 50% чистой прибыли благодаря оптимизации программы капитальных затрат, дальнейшему росту внутренней эффективности и росту свободного денежного потока. Эксперты полагают, что при выполнении заявленной дивидендной программы и сохранении положительной динамики по операционной деятельности, «Транснефть» является привлекательной инвестицией для инвесторов, в том числе зарубежных. В 2017-2018 гг. доли в «Транснефти» приобрели международные суверенные фонды, такие как суверенный фонд королевства Саудовской Аравии, Китайская инвестиционная корпорация, Японский банк международного сотрудничества, а также РФПИ. В условиях ограниченного доступа к международному капиталу, инвестиции со стороны иностранных фондов являются большим успехом.

 

Ссылка на первоисточник
наверх