На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нефть Капитал

185 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аршак Меликджанян
    вопрос на миллиард рублей, к сожалению ответа не будетПХГ Германии уже ...
  • Анатолий Селиванов
    если фашисты не платят в Рублях, почему их Не отключают ??? какие могут быть гарантийные контракты по поставкам газа,...ПХГ Германии уже ...

140 лет потребуется Украине для полного перехода на электромобили

Украинские власти решили запретить продажу новых, а также ввоз в страну всех авто с двигателями внутреннего сгорания с 2030 года и пересесть на электромобили, поскольку в стране существует профицит генерации. Решение есть, однако выдержат ли это энергосети Украины — эксперты отнюдь не уверены, пишут местные СМИ.

Даже в случае, если бы электрические машины имели преимущество перед «традиционными» по ценовым и эксплуатационным характеристикам, Украина не смогла бы обеспечить быстрый переход на «эко»-ТС из-за изношенной инфраструктуры, считает гендиректор торгового дома Sunoil и глава одноименной сети АЗС Леонид Косянчук. Комментируя законопроект Министерства инфраструктуры (МИУ), предлагающий запретить продажу новых и ввоз в Украину всех авто с ДВС с 2030 года, Косянчук пояснил, что, Евросоюз, который решил внедрить те же меры, что предлагает МИУ, однако на 5 лет позже — с 2035 года. Причем параллельно с совершенствованием электромобилей, улучшением качества и емкости батарей там развивается также зарядная и сетевая инфраструктура. «У нас в холодную зиму горят щитки в домах только потому, что люди включают утеплители, из-за чего растет потребление. Если мы подключим туда десяток-второй электромобильных зарядок — даже не „быстрых“, а обычных, 7-12 кВт, — то сети могут не выдержать, так как они были построены 20-30 лет назад и не рассчитаны на это», — объяснил он свое мнение.

«Я вам даю гарантию, что на столбах будут гореть провода», — резюмировал Косянчук.

В свою очередь, сторонник введения запрета на ввоз и продажу новых авто с ДВС, вице-президент украинского подразделения Европейской электромобильной ассоциации (AVERE) Владислав Притоманов полагает, что на Украине «достаточно хорошее состояние электросети, которая досталась от СССР, и которую поддерживали, так как это не стоило больших денег».

Также, по его мнению, Украина имеет экологические преимущества в отношении «чистоты» всего цикла производства и потребления электроэнергии. «У нас либо самая чистая в мире атомная генерация — больше 50%, либо газ», — подчеркнул он.

И в то же время, если Украина введет запрет на куплю-продажу новых автомобилей с ДВС, то для их полной замены на электромобили понадобится порядка 140 лет — такое мнение у себя в Facebook высказал зампредседателя Научно-технического центра «Психея» Геннадий Рябцев.

По его словам, ежегодно украинцы покупают приблизительно 100 тыс. новых автомобилей. Всего же в Украине зарегистрировано около 14 млн автомобильных транспортных средств. Соответственно, в случае запрета реализовывать новые машины с ДВС с этого момента должно пройти 140 лет, чтобы украинский автопарк стал исключительно электрическим. В то же время, если бы переход на электромобили осуществлялся бы быстрее, то на Украине не хватило бы выработки электричества для обеспечения их нужд. По расчетам Рябцева, если бы украинцы покупали 1 млн новых электромашин в год, и к 2030 году их стало 9 млн в стране, то для работы им понадобилось бы 18 млрд кВт*ч/год. «Чтобы обеспечить такое потребление, нужно будет до 2030 года достроить энергоблоки № 3 и № 4 на Хмельницкой АЭС. И еще полмиллиарда киловатт-часов не хватит», — констатировал он.

 

Ссылка на первоисточник
наверх