На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нефть Капитал

185 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аршак Меликджанян
    вопрос на миллиард рублей, к сожалению ответа не будетПХГ Германии уже ...
  • Анатолий Селиванов
    если фашисты не платят в Рублях, почему их Не отключают ??? какие могут быть гарантийные контракты по поставкам газа,...ПХГ Германии уже ...

Суэцкий прецедент

Без преувеличения можно сказать, что самой обсуждаемой новостью на прошедшей неделе стала ситуация с перекрытием Суэцкого канала контейнеровозом Ever Given. Мировые и отечественные СМИ продолжают пристально следить за ситуацией.

В связи с этим удивление вызывает даже не тот факт, что ключевая водная логистическая артерия оказалась неожиданно и надолго заблокирована (техногенные катастрофы случаются достаточно часто), а то, что мировое сообщество и, в частности, грузоотправители и судовладельцы, равно как администрация Суэцкого канала и власти Египта оказались абсолютно не готовы к подобной ситуации.

Казалось бы, все эти субъекты международной деятельности должны были быть готовы к любой внештатной ситуации, связанной с такого рода происшествиями, тем более, если речь идет о таком важном глобальном транспортном объекте как Суэцкий канал. В современном мире существует масса технологий и методик, позволяющих просчитывать подобные риски и либо предотвращать их, либо через регулярные учения различных технических служб по отработке различных внештатных ситуаций сводить к минимуму время на решение.

Но, судя по продолжительности кризиса, никакого отработанного плана действий не существовало.

Банальная посадка на мель контейнеровоза в русле канала вызвала мировой ажиотаж, сопоставимый с началом боевых действий в каком-нибудь нефтедобывающем регионе: ставки фрахта и цены на нефть поползли вверх, раскручивая волатильность, а вместе с тем и нервозность и без того чувствительного рынка, уставшего от затянувшейся пандемии и повсеместных локдаунов. Как тут не вспомнить знаменитое черонмырдинское — «такого не было никогда и вот опять…».

Конечно же, текущий кризис в Суэцком канале в ближайшем будущем станет предметом изучения и анализа со стороны грузоотправителей и судовладельцев, но уже сейчас напрашивается простой вывод о необходимости диверсификации мировых логистических маршрутов и «расшивке» узких транспортных горлышек, каковым долгое время является Суэц.

И на фоне происходящего очень актуальным выглядит ускоренное развитие проекта Севморпути, и здесь важно не упустить момент: необходимо актуализировать переговоры с потенциальными партнерами и сделать российский маршрут экономически привлекательной альтернативой. Стратегическую привлекательность СМП уже доказал контейнеровоз Ever Given.

 

Ссылка на первоисточник
наверх