На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нефть Капитал

185 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аршак Меликджанян
    вопрос на миллиард рублей, к сожалению ответа не будетПХГ Германии уже ...
  • Анатолий Селиванов
    если фашисты не платят в Рублях, почему их Не отключают ??? какие могут быть гарантийные контракты по поставкам газа,...ПХГ Германии уже ...

Китай закрепляет победу над коронавирусом на нефтяном фронте

Китай, первым вышедший из коронавирусного кризиса, хочет воспользоваться этим преимуществом в условиях упавших цен на нефть и значительных возможностей по ее хранению, отмечают зарубежные аналитики в своих последних по времени материалах. Сейчас КНР не только восстанавливает внутреннее потребление нефтепродуктов после временного спада, но и пытается расширить свое присутствие на экспортных рынках.

Коронавирусные убытки В первые три месяца 2020 года из-за пандемии коронавируса крупные государственные нефтяные компании Китая показали худшие квартальные результаты за многие годы, сообщает китайское издание Global Times, англоязычная версия официальной газеты Коммунистической партии Китая «Жэньминь Жибао». В частности, нефтяной гигант PetroChina, входящий в структуру China National Petroleum Corp, отчитался за первый квартал о чистом убытке в 16,2 млрд юаней ($2,29 млрд). Выручка компании сократилась на 14,4%, до 509,1 млрд юаней. Для сравнения, в первом квартале 2019 года ее чистая прибыль составила 10,25 млрд юаней. Зарегистрированная в Гонконге компания CNOOC Limited, дочерняя структура China National Offshore Oil Corporation, сообщила, что ее неаудированный доход от продаж нефти и газа в первом квартале сократился на 5,5% год к году, до 39,95 млрд юаней. Крупнейший китайский нефтепереработчик China Petroleum & Chemical Corp. (Sinopec) объявил о совокупном чистом убытке в 19,78 млрд юаней в первом квартале — за тот же период 2019 года она получила чистую прибыль в 14,6 млрд юаней. Выручка компании сократилась на 22,6%, до 555,5 млрд юаней. Удручающие показатели января-марта компания связала с наличием запасов нефти, приобретенных по высокой цене, и падением потребления нефтепродуктов и продукции нефтехимии в связи с коронавирусом.
Однако по мере постепенного восстановления экономики, говорится в отчете корпорации, рынок нефтепродуктов оживает, а запасы дорогой нефти сокращаются. При этом Sinopec планирует увеличение инвестиций в добычу. В начале мая стало известно, что за четыре месяца этого года ее дочерняя структура Sinopec Oilfield Service Corp. подписала новые контракты в объеме 27,82 млрд юаней ($3,93 млрд) — эта сумма на 24% больше, чем за тот же период прошлого года. Объем финансирования внутренних проектов увеличился на 19%, до 18,46 млрд юаней, зарубежных — на 34%, до 9,36 млрд юаней. Экспортно-импортное оживление В апреле импорт нефти Китаем увеличился до 9,84 млн б/с (40,43 млн тонн за весь месяц) в связи с начавшимся оживлением спроса на горючее, приводит собственные расчеты Reuters на базе таможенной статистики КНР. Этот показатель несколько превышает мартовские объемы (9,68 млн б/с), но существенно ниже импорта нефти в апреле 2019 года (10,64 млн б/с). Увеличению импорта нефти в апреле способствовало падение цен, что подтолкнуло переработчиков по всему миру к увеличению запасов сырья. За четыре месяца этого года Китай импортировал 167,61 млн тонн нефти, или в среднем 10,11 млн б/с, что на 1,7% выше объемов января-апреля 2019 года. Кроме того, в апреле Китай увеличил импорт газа (трубопроводного и СПГ), достигший уровня 7,73 млн тонн — для сравнения, в марте он составлял 6,92 млн тонн, а в апреле 2019 года — 7,65 млн тонн. Всего за четыре месяца Китай импортировал 32,33 млн тонн газа — на 1,5% больше, чем за тот же период прошлого года. О быстром восстановлении китайской экономики свидетельствовали и опубликованные на минувшей неделе данные о мартовском экспорте КНР: он показал рост на 3,5%, вопреки прогнозам ряда аналитиков о более чем 15-процентном спаде. Неожиданная статистика китайского экспорта вкупе с данными о сокращении нефтедобычи в США и снятию ряда ограничительных мер в Европе способствовала повышению нефтяных котировок выше $30 за баррель Brent. Активизируется и экспорт нефтепродуктов из КНР. В апреле, по данным китайской таможенной статистики, он составил 8 млн тонн, тогда как в марте находился на уровне 7,26 млн тонн, а в апреле 2019 года — 6,17 млн тонн. В общей сложности за четыре месяца Китай экспортировал чуть более 26 млн тонн нефтепродуктов — на 15% больше, чем за тот же период прошлого года. Особенно активно увеличивался экспорт бензина, прибавивший 21% в первом квартале, и даже авиакеросин смог показать рост на 6% по мере того, как китайские НПЗ находили внешних покупателей на этот вид горючего. Сейчас китайские авиакомпании находятся во главе восстановления мировой авиации, а соответственно, и спроса на керосин. На текущей неделе, отмечает Bloomberg, в Китае в расписание гражданских перелетов было добавлено 1 млн пассажирских кресел, включая 800 тысяч кресел на внутренних рейсах. Сейчас емкость пассажирских авиаперевозок в Китае составляет 75% от январского уровня, отмечает старший аналитик OAG Aviation Worldwide Джон Грант. Для сравнения, в США этот показатель равен 27%, в Великобритании — примерно 4%. Переработка поглощает запасы Выход Китая из карантина имеет любопытную специфику: население крупных городов стало больше пользоваться личным, а не общественным транспортом, что увеличивает спрос на горючее. Согласно данным, собранным BloombergNEF, утреннее движение на улицах Пекина, Шанхая и Гуанчжоу сейчас выше, чем средние показатели 2019 года, тогда как метро, где шансы встретиться с вирусом по определению выше, существенно недозагружено: в Пекине, например, трафик в метро упал на 53% в сравнении с докризисным периодом. За четыре дня майских праздников объем поездок на личных машинах в Пекине вырос на 15%, в то время как путешествия на самолетах и поездах сократились, соответственно, на 76% и 86%. По последним данным EDRI, исследовательского подразделения Sinopec, внутренняя экономическая активность в Китае уже восстановилась до примерно 90-процентного уровня от докризисных объемов, однако по-прежнему нет ясности, когда она полностью вернется в прежний режим в связи с продолжающимся распространением коронавируса по всему миру. Сокращение спроса на нефтепродукты, по оценке EDRI, приведет к соответствующему снижению объемов переработки китайских НПЗ на 1,05 млн б/с в 2020 году. Тем не менее, во втором квартале, утверждает ряд аналитиков, спрос на топливо в Китае придет в себя и почти сравняется с показателями годичной давности. «Спрос на горючее восстанавливается, но пока не достиг того же уровня, что в прошлом году. Рынок пока поглощает запасы горючего, накопленные в период вспышки коронавируса», — заявил Reuters аналитик компании Sublime Info Ван Чжао. По его мнению, уже в мае Sinopec и PetroChina могут достичь того же уровня переработки нефти, который был до начала коронавирусного кризиса. Возобновили свою деятельность НПЗ, которые в марте находились на профилактике, такие как заводы Sinopec в Шицзячжуане (провинция Хэбэй, эпицентр коронавируса) и в Шанхае. Одновременно у независимых китайских НПЗ, по данным консалтинговой группы в области энергетики Longzhong Information Group и Sublime Info, средний уровень переработки в конце апреля достиг почти 70% (их обычный показатель до коронавируса), хотя еще в середине января он составлял всего 42%. В условиях по-прежнему недостаточного внутреннего спроса на нефтепродукты Китай будет попытаться извлечь максимум из экспортных возможностей. По данным Reuters, Китай в начале мая предоставил вторую серию экспортных квот текущего года по нефтепродуктам в объеме 28 млн тонн, что практически не отличается от первой серии квот, распределенных в прошлом декабре. Их получателями выступили пять государственных нефтяных компаний — PetroChina, Sinopec, China National Offshore Oil Corp., Sinochem Group и China National Aviation Fuel Corp. Кроме того, Китай впервые предоставил экспортные квоты на мазут со сверхнизким содержанием серы в объеме 10 млн тонн, в том числе для частных переработчиков. Недавнее увеличение маржи нефтепереработки в Азии способствует ощущению, что все худшее может быть позади, однако риски еще впереди, предупреждает в своем свежем материале австралийский аналитик Reuters Клайд Расселл. По его мнению, основания для опасений дает именно текущая статистика переработки Китае. Спрос на топливо в Китае уже преодолел падение до отметки 4,5 млн б/с, однако в течение оставшейся части года он вряд ли будет существенно выше 5 млн б/с и не достигнет прошлогоднего уровня 5,3 млн б/с, цитирует Расселл свежий прогноз экспертной группы Consultants Eurasia. По его мнению, упомянутое выше предоставление экспортных квот в неизменном с декабря объеме 28 млн тонн означает, что китайские НПЗ будут способны удерживать экспорт нефтепродуктов на текущем высоком уровне. А если учесть, что перезапуском и увеличением производства будут заниматься и ориентированные на экспорт НПЗ Индии, это означает, что азиатский нефтеперерабатывающий сектор окажется перед новым риском избыточного предложения. «Очевидно, — констатировал Клайд Рассел в еще одном своем недавнем материале, — что китайские переработчики и власти используют преимущества падения цен на сырье для формирования коммерческих и стратегических запасов. Китай имеет возможности накапливать огромные объемы сырья, тогда как у большинства других стран не хватает для этого как необходимых финансовых ресурсов, так и физических емкостей». Анатолий Радченко

 

Ссылка на первоисточник
наверх