На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нефть Капитал

185 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аршак Меликджанян
    вопрос на миллиард рублей, к сожалению ответа не будетПХГ Германии уже ...
  • Анатолий Селиванов
    если фашисты не платят в Рублях, почему их Не отключают ??? какие могут быть гарантийные контракты по поставкам газа,...ПХГ Германии уже ...

Казахстану придется искать альтернативные КТК маршруты для экспорта нефти

Казахстан рассматривает маршруты, альтернативные терминалу Каспийского трубопроводного консорциума, для экспорта нефти, сообщил министр энергетики Казахстана Болат Акчулаков на пресс-конференции. По его словам, диверсификация маршрутов планируется не только в связи с перебоями работы КТК, но и в свете прогнозируемого роста добычи нефти в Казахстане к середине 2024 года.

«Если мы сегодня планируем порядка 85-87 млн тонн годовой добычи, то к 24-му году уровень добычи составит уже 100 млн и даже 103-107 млн. В случае обнаружения новых запасов также может быть рост. Поэтому нам неизбежно придется решать вопросы по наращиванию наших транспортных возможностей», — пояснил министр.

В то же время Акчулаков признал, что КТК на сегодня является наиболее экономичным и эффективным маршрутом для отгрузки казахстанской нефти. «Тем не менее растущие объемы наверное все-таки нужно диверсифицировать и использовать иные маршруты. В том числе у нас есть два основных направления: это направление на восток — на Китай, в случае согласия наших партнеров по покупке объемов нефти, и второй — это через Каспий, чтобы эти маршруты реально были диверсифицированы с точки зрения маршрутов. Ну и есть какие-то возможности по поставкам морским путем в Иран, но это небольшие операции, которые исторически имели место в Казахстане. Мы делали своп до 5 млн тонн. Но сейчас это пока затруднительно сделать, но тем не менее тоже опция», — отметил министр.

В марте на месяц была приостановлена работа двух из трех выносных причальных устройств морского терминала КТК в Новороссийске после сильного шторма.

Затем — с 15 по 25 июня — также была приостановлена эксплуатация двух причальных устройств ввиду устранения минной опасности. После этого 5 июля Приморский суд Новороссийска вынес решение о приостановлении работы «КТК-Р» на 30 суток по иску Ространснадзора. Однако затем Краснодарский краевой суд заменил приостановку деятельности штрафом в 200 тыс. рублей.

 

Ссылка на первоисточник
наверх