Затор более 20 судов в акватории Северного морского пути (СМП) в конце ноября 2021 года возник из-за несогласованности действий с Минтрансом, считает глава «Росатома» Алексей Лихачев. По его словам, которые приводит РБК, суда оказались заблокированными во льдах Арктики, поскольку полномочия по контролю за судами разделены между «Росатомом» и Минтрансом.
«Дело в том, что при распределении полномочий по управлению навигацией на Севморпути в 2018 году часть их осталась у Минтранса: речь идет о ФГБУ „Администрация Севморпути“, которая выдает разрешения на проход судов. Но как оказалось, контроль был недостаточным», — сказал Лихачев журналистам. Поэтому, отмечает РБК, «Росатом» на совещании у первого вице-премьера Андрея Белоусова предложил вновь обсудить распределение полномочий по Севморпути в феврале–марте 2022 года.
«У нас, — пояснил Лихачев журналистам, — как минимум есть штаб морских операций в Мурманске. И только глава нашей дирекции СМП Вячеслав Рукша на том совещании у Белоусова смог объяснить, где какое судно находится и как его вытаскивать».
«Мы считаем, что нужно работать на СМП в „одно окно“ и в любое время понимать местонахождение судов», — подчеркнул он.
«Росатом» стал инфраструктурным оператором СМП в 2018 году. Годом ранее бывший на тот момент председателем правительства Дмитрий Медведев предложил назначить «Росатом» единым оператором СМП, эту идею поддержал президент Владимир Путин. Предполагалось, что госкорпорация заберет ряд функций от Минтранса и будет отвечать за судоходство, навигацию, порты и энергетику СМП.
Однако Минтранс выступил против сокращения своих полномочий, и между госструктурами какое-то время шла борьба за управление СМП. В результате Минтрансу удалось сохранить за собой право выдачи разрешений на проход судов по СМП, на которое претендовал «Росатом». А атомной монополии отошли функции по развитию инфраструктуры на этом маршруте.
В конце 2021 года Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков также говорил, что создание единого управления СМП может повысить эффективность использования судоходной магистрали. На базе такой единой структуры, по его мнению, могло бы осуществляться прогнозирование погодных, навигационных, ледовых условий, проводиться анализ, в том числе с применением космических данных, современных средств прогнозирования, нейронных сетей, больших данных. Структура также могла бы анализировать оперативную обстановку, планировать работу судов ледокольной проводки, береговое обеспечение, отмечал министр.
РБК направил по этому поводу запрос в пресс-службу Минтранса.
Свежие комментарии