На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Нефть Капитал

185 подписчиков

Свежие комментарии

  • Аршак Меликджанян
    вопрос на миллиард рублей, к сожалению ответа не будетПХГ Германии уже ...
  • Анатолий Селиванов
    если фашисты не платят в Рублях, почему их Не отключают ??? какие могут быть гарантийные контракты по поставкам газа,...ПХГ Германии уже ...

Цены на газ подстегивают ставки на фрахт СПГ

Более чем удвоились фрахтовые ставки для перевозки СПГ в октябре 2021 года по сравнению с сентябрьскими, превысив $200 тыс. в сутки на тихоокеанском направлении и приблизившись к $140 тыс. на атлантическом, сообщает «Коммерсант», отметив, что аналитики объясняют скачок высокими ценами на газ и нехваткой танкеров.

При этом, пишет газета, наблюдается заметный ценовой разрыв в ставках на перевозку СПГ в Европу и в Азию. Его связывают с более высокими ценами на газ в Азии на фоне энергодефицита в Китае, что делает регион более привлекательным и ведет к росту спроса на тихоокеанские суда.

По данным Baltic Exchange, перевозка австралийского СПГ танкером вместимостью 180 тыс. кубометров в Токио, обходившаяся в октябре 2020 года в $76 тыс. в сутки, 28 сентября этого года стоила $98 тыс. в сутки, 5 октября — уже $123 тыс., а 19 октября — $262 тыс. в сутки.

По данным ценового агентства Spark Commodities, ставка дневного фрахта танкера вместимостью 160 тыс. кубометров для поставок в порты Тихого океана 19 октября составила $202,5 тыс. в сутки, в порты Атлантического океана — $138,2 тыс. в сутки, что, по оценкам аналитиков, стало максимумом с середины января 2021 года.

Существенный ценовой разрыв между фрахтовыми ставками на танкеры, работающими на атлантическом и тихоокеанском направлениях, обусловлен, по мнению консультанта Vygon Consulting Ивана Тимонина, конъюнктурой на рынке газа. На фоне дефицита энергоресурсов в Китае, который обслуживается тихоокеанскими танкерами, существенно выросла величина так называемой азиатской премии — разницы в стоимости природного газа в Азии и Европе, объясняет эксперт.

Сейчас она, по его словам, составляет $5,7 за MBTU, а в некоторые дни превышала $10. «Это делает АТР более привлекательным направлением для поставщиков газа, что, в свою очередь, повышает спрос на тихоокеанские танкеры», — отметил он.

В то же время, по словами главы подразделения СПГ ICIS Heren в Азии Романа Казьмина, «сравнивать ставки на фрахт в октябре этого года с октябрем прошлого некорректно, так как тогда были совершенно другие цены на сам газ». Сегодняшний уровень ставок на фрахт на спотовом рынке аналитик объясняет высокими ценами на СПГ и недостатком судов.

 

Ссылка на первоисточник
наверх